Широка река. Первое знакомство с кроссовером Geely Okavango

Geely Okavango 1.jpg

Вы наверняка слышали такое название, как Тугела — водопад в ЮАР, который считается вторым в мире по высоте. Вероятно, вы слышали и о Килиманджаро, высочайшем вулкане в Африке. Также вам может быть знакома река Окаванго, которая протекает в юго-западной части африканского континента и является четвертой по длине речной системой в этой части света.

Все эти названия собраны здесь не случайно: каждое из них относится не только к природе, но и к автомобилям. А если точнее, то к моделям бренда Geely на глобальном рынке. Я даже решил попытаться предугадать название для следующего авто, и им, вероятно, может быть нечто вроде Кариба. Это водохранилище, одно из крупнейших искусственных озер в мире, которое находится в центре того треугольника, который получился из уже имеющихся названий.

Но это просто догадки, а сегодня мы поговорим про вполне реальный автомобиль из трех выше упомянутых, и при этом самый экзотичный – Geely Okavango. Официально компания его не поставляет, но в автосалонах такие машины появились. Для знакомства с моделью я отправился в один из дилерских центров, где меня уже ждал новенький кроссовер в черном цвете.

Geely Okavango 2.jpg

Geely Okavango снаружи​

Geely Okavango – это достаточно большой автомобиль, длина которого составляет 4835 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1780 мм, а колесная база — 2815 мм. При этом его вес — 1659 кг. По своим габаритам, «Окаванго» превосходит новичка отечественного рынка — Geely Monjaro, а вот по весу ему не хватает порядка 120 кг.

Geely Okavango 3.jpg

За движение автомобиля отвечает 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор, знакомый нам по Geely Atlas Pro. Все те же 177 л.с. и 255 Нм момента, только заправлять следует минимум 95 бензином, а не как допускается на «Атласе» — АИ-92. В помощь «бензиновому сердцу» поставили 48-вольтовый аккумулятор со встроенным стартер-генератором, что иначе можно назвать «мягким гибридом». Так он должен лучше разгоняться, но при этом экономить топливо и не сильно загрязнять атмосферу. Но это, конечно же, в теории.

В основе двигателя лежит модульная архитектура VEA (Volvo Engine Architecture), которая создавалась как раз для таких «электрифицированных» вариантов. Что касается ресурса, то общее тестирование специалистами Geely и Volvo свелось к 350 000 км пробега или 15 годам. В качестве трансмиссии используется не менее известный 7-ступенчатый «мокрый» робот с двумя сцеплениями. О его ресурсе информации не так много. Но уже сейчас есть автомобили, в которых установлен такой же агрегат и которые успешно перешагнули рубеж в 100 000 км без ремонтов и происшествий. Основой для беспроблемной эксплуатации является периодическая замена масла — раз в 50-60 тысяч км, несмотря на регламентируемые 90 000 км. По опыту владельцев, цвет сливаемой жидкости к этому пробегу уже приобретает темный оттенок.

Geely Okavango 4.jpg

Подвеска спереди — McPherson, сзади – торсионная балка. Докатка расположена под днищем справа, а в левой части находится выхлопная система. Дорожный просвет кроссовера составляет 190 мм, а вот привод доступен только передний.

Geely Okavango 5.jpg

Внешность создана в едином стиле с существующим модельным рядом. Спереди Okavango выглядит «качком» с брутальными нотками, но этот эффект отсутствует в задней части, что в конечном итоге приводит к небольшому дисбалансу.

Geely Okavango 6.jpg

А еще здесь не самый подходящий размер колес к такому большому кузову. «Девятнадцатые» смотрелись бы лучше, да и ширины хотелось бы побольше.

Geely Okavango внутри​

Geely Okavango 7.jpg

Попадая в салон, понимаешь, что это на 100% семейный автомобиль, который можно еще назвать упрощенной версией минивэна. Здесь 7 полноценных мест, каждое из которых обладает регулировками. У 6-го и 7-го кресел можно даже регулировать угол наклона спинки. Но что больше всего меня поразило, так это возможность спокойно сесть на третий ряд взрослому человеку с ростом 175 см. За время знакомства с Okavango я смог посидеть на каждом из 7 мест, отрегулировать по удобству и оказалось, что где бы я ни сел – везде удобно.

Geely Okavango 8.jpg

Посадка для водителя подбирается за считанные секунды. Конечно, это в статике, и в движении, может быть, придется немного отрегулировать, но первые впечатления остались положительными. Второй и третий ряды оснащены дефлекторами обдува, а сидящие за водителем и передним пассажиром могут развлекаться с климатическим экраном на оборотной стороне переднего подлокотника. Для перевозки маленьких пассажиров креплениями ISOFIX оснащены только боковые места. Центральное, несмотря на свою «независимость», лишено этой возможности.

Geely Okavango 9.jpg

Было приятно увидеть абсолютно ровный пол при складывании спинок второго и третьего рядов. Получилось очень неплохое спальное место, которое также можно использовать для перевозки чего-то габаритного. Объем багажника при максимальной загрузке составляет 257 литров, с занятыми 5 местами – 1200 литров, а если разложено все до первого ряда, то и 2050 литров.

Geely Okavango 10.jpg

Что касается функционала, то тут доступны два 12,3” экрана. Интерфейс на английском языке, но его, вероятно, можно будет без особого труда обновить на русский. Есть система кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также выбор из трех режимов движения: Eco, Comfort и Sport. Присутствует ряд функциональных кнопок, отвечающих за климат в салоне, а еще множество ниш и отсеков для хранения чего-то важного и не очень.

Geely Okavango 11.jpg

Но плюсы есть не во всем, потому что некоторые материалы являются не самыми приятными на ощупь. Например, дверные карты, которые сделаны в основном из жесткого пластика, дарят не лучшие тактильные ощущения. Или огромная ручка в верхней части дверной обшивки. Спору нет, тянуться для закрытия к ней удобно, но ее вид и качество исполнения не вызывают бурю положительных эмоций. А еще она находится в таком месте, что невольно задумываешься о последствиях бокового удара.

Geely Okavango 12.jpg

Если присмотреться к фотографиям с креслами, то можно заметить швы на их обивке, которые выполнены по-разному и не очень профессионально. Некоторые места сшиты так, другие иначе, где-то шов ровный, а где-то «пляшет». И общее впечатление это, конечно же, несколько омрачает. А ещё нет подсветки в козырьках, и это в семейном автомобиле…

Возвращаясь к экстерьеру, то здесь в минусы я запишу расположение кнопки открытия багажника: очень низко и неудобно. Также можно отметить отсутствие омывателя фар, ведь хотелось бы.

Geely Okavango: важные цифры​

Geely Okavango 13.jpg

Оценивается Geely Okavango в 3 350 000 рублей, а именно этот автомобиль — в 3 750 000 рублей. В стоимость входит сетка за решеткой радиатора и обработка днища антикором. Ковриков, брызговиков и сеток в багажник я не нашел. Да и никто в автосалоне не смог сообщить, что еще входит в дополнительные 400 000 рублей.

Geely Okavango 14.jpg

Что касается разгона семейного кроссовера до 100 км/ч, то производитель неохотно сообщает эти данные. Будь я на его месте, то вообще бы засекретил информацию про 11 секунд с таким мотором и коробкой. Для «шумахеров» сие просто неприемлемо, а для человека с детьми, женой, собачкой и милейшим котиком, возможно, подойдет. Надеюсь, в скором времени мы сможем узнать больше об этом автомобиле, ведь предложений на рынке достаточно, а значит и покупатель найдется. Посмотрим, с какой стороны себя проявит «африканская река Окаванго».

Источник: Китайские автомобили.
 

Назад
Сверху Снизу