Под скрежет тормозов: первый тест-драйв 7-местного Geely Okavango. Drom.ru

Geely Okavango 0.jpg

Geely продолжает расширять свой модельный ряд и в попытке завоевать еще больше симпатий в среде любителей среднеразмерных кроссоверов выводит на российские просторы трехрядный Okavango, который почему-то некоторые журналисты называют или вэном, или даже вэном-кроссовером. Вполне возможно, эту волну запустила сама служба маркетинга Geely, ибо Okavango представлен исключительно в переднеприводном варианте (версии 4WD нет даже в Китае), с геометрией, мало подходящей для полевых заездов, и с 19-дюймовыми колесами, которые выглядят маленькими на фоне массивной кормы. Все это простят вэну-кроссоверу, но могут не простить кроссоверу обычному. Не так все однозначно оказалось и с комфортом на третьем ряду, и с удобством посадки-высадки на «галерку». При этом очевидным достоинством машины стали большие размеры салона и ощутимо более низкая цена в сравнении с тем же Monjaro. В общем, разбираемся в деталях.



Давайте попробуем прикинуть, каким был бы потенциальный объем сбыта Geely Okavango в 2024 году без учета возможных проблем, вызванных высокой затоваренностью складов. Поможет нам в этом главный и, по сути, единственный конкурент Окаванго — Chery Tiggo 8 Pro, на который в 2023 году нашлось 4465 желающих, при этом дорестайлинговую версию (без приставки Pro), еще оставшуюся на складах, выбрали 3964 человека. Это, конечно, не значит, что Окаванго в первый же год наберет несколько тысяч покупательских голосов, все-таки «восьмерка» Chery на рынке уже несколько лет, и отзывы по ней в основном положительные. Другое дело, что перед ней у Окаванго есть и очевидные номинальные преимущества: при равной цене он чуть больше в размерах (в первую очередь по базе), а самое главное, у него под капотом куда более мощный мотор от Tugella.

Geely Okavango 1.jpgGeely Okavango 2.jpgGeely Okavango 3.jpg
Как и многие «китайцы», Geely Okavango имеет несколько ограниченный диапазон потребительских свойств. К примеру, полевым заездам препятствует не только отсутствие привода к задним колесам, но и небольшой дорожный просвет. В снаряженном состоянии он составляет 184 мм, а в загруженном сокращается до 168 мм (для сравнения, у Тугеллы в снаряженном состоянии клиренс — 204 мм). Из-за конфигурации переднего бампера угол въезда небольшой, и при движении по накатанной снежной колее в поле ограничивающим элементом становится пластиковая защита поддона двигателя — ее легко оторвать при первой же попытке сдать задним ходом

Geely Okavango 4.jpg
Geely Okavango 5.jpg

В Китае продается версия Окаванго с куда большего размера экраном мультимедийной системы. В КНР у него диагональ 14,6 дюйма, у нас — 12,3 дюйма. Китайским вариантом пользоваться менее удобно, чем нашим, потому что он выполнен по принципу экрана ноутбука или компьютера, то есть с мелкими иконками на рабочем столе. У нас Окаванго предлагают с дисплеем традиционной компоновки — с крупными виртуальными кнопками и интуитивно понятной логикой работы. Как нам сообщили в представительстве, поставка версий с большим экраном на наш рынок не планируется

Несколько огорчает отсутствие перспектив появления в России и обогрева лобового стекла — для многих покупателей это может оказаться критичным, тем более ведущие «китайцы» уже приучили нас к тому, что они оборудованы всеми «теплыми» опциями. Впрочем, какие только модели у нас не выходили без этой опции — тот же Hyundai Palisade. В то же время у Окаванго есть обогрев в зоне покоя стеклоочистителей, обогрев руля и форсунок. Все эти три функции включаются через экран мультимедийной системы независимо друг от друга.

Geely Okavango 6.jpgGeely Okavango 7.jpgGeely Okavango 8.jpg
Обратите внимание на большое количество «физических» кнопок в салоне. Это совершенно не характерно для китайских моделей последних выпусков — не только для нового Geely Atlas, который мы протестировали, но и всех остальных. К сожалению, подогрев передних сидений тоже включается через экран, в отличие от сидений второго ряда. При этом во втором ряду обогреваются только подушки, а спинки остаются холодными. Однако это касается только крайних секций — пассажиру, которому достанется центральная секция, придется подкладывать по пятую точку варежки или шапку

Geely Okavango 9.jpg
Geely Okavango 10.jpg

Не отходя далеко, уточним несколько вопросов по креслам: спереди, несмотря на эффектную отделку, прострочку и перфорацию, в нашем тестовом экземпляре обнаружились порезы на дерматине. То ли это неаккуратность наших коллег-журналистов, которые опробовали машину до нас, то ли экокожа в принципе не отличается износостойкостью. Впрочем, это не главное: у водительского кресла отсутствует регулировка поясничного подпора, при этом сам продольный профиль спинки не обеспечивает поддержки не только в нижней части спины, но и в средней. Скажем больше: и поперечный профиль спинки не дает ощутимой боковой поддержки, при этом центральная его часть опять же чуть проваливается из-за излишне мягкого верхнего слоя набивки. Это странно, если иметь в виду семейный характер использования и возможные переезды на длительные расстояния. К слову, у Монжаро и нового Атласа с водительским креслом все в полном порядке

Geely Okavango 11.jpgGeely Okavango 12.jpgGeely Okavango 13.jpg
В целом сиденья третьего ряда не только для детей, тут вполне усядется и взрослый. По крайней мере я со своими 176 см роста расположился вполне комфортно, неудобство возникает в основном из-за того, что пол здесь выше, чем «в партере», поэтому угол сгиба в коленном суставе оказывается непривычно большим. И все бы ничего, если бы кресла второго ряда перемещались не только в продольном направлении, а у них можно было бы еще и менять угол наклона спинки. Увы, сделать этого нельзя, и это сильно ограничивает использование третьего ряда, в котором как раз наклон спинки отрегулировать можно, правда, в небольшом диапазоне. Отсутствие регулировки спинки во втором ряду — очевидный недочет Окаванго, ведь у многих «некитайских» кроссоверов даже компактного класса угол наклона спинки второго ряда регулируется, и уже не первый год…

По креслам остается добавить, что проем для прохода на третий ряд образуется совсем небольшой — тучным и высоким людям можно даже и не пробовать. В целом система трансформации кресел не то чтобы неудобна — она реализована в основном через матерчатые петли, и при изменении положения кресел требует существенных усилий. Хрупкая девушка в случае чего, конечно, справится, но, вероятно, совершенно выбьется из сил, сначала усадив детей на «галерку», а затем — родителей во второй ряд. Ну и последнее. Три раздельных сиденья стали безальтернативными для Окаванго, хотя можно было бы предусмотреть и обычный второй ряд, куда более комфортный при размещении на нем двух пассажиров.

Geely Okavango 14.jpg

Теперь — об одном ездовом моменте. Во время съемок при движении по круговому перекрестку одна сторона машины попала на лед, и хотя скорость была около 50 км/ч, корму немного занесло. Водитель мгновенно взял ситуацию под контроль, добавив газку и скорректировав траекторию, а спустя еще мгновение сработала ESP. Похожие случаи потом повторились еще не раз — с чем они связаны, сказать трудно, но очевидно, что система динамического контроля курсовой устойчивости настроена на чуть более позднее срабатывание, чем обычно

Это же касается и функции ESP, отвечающей за имитацию блокировки межколесного дифференциала. Поскольку наш тест пришелся на серию обильных февральских снегопадов, проблем с оценкой внедорожных свойств не возникло — зачастую можно было из двора не выезжать. Вот типичная картина: всю ночь шел снег, утром трактор типа «Беларус» сгребал его с центральной части дороги к машинам, припаркованным параллельно бордюру, образуя плотный и довольно высокий — сантиметров в сорок — бруствер.

Через два часа, когда народ потянулся к своим машинам, во дворе начался аттракцион. Немногие смогли преодолеть возникшее после проезда трактора снежное препятствие. Скажу честно, не без труда справился и я. Дело осложнялось тем, что впереди у меня стоял BMW X6, да и сзади машина недешевая. Один из проходивших соседей поспешил было на выручку, однако я все же смог вырулить самостоятельно.

Подозреваю, что иные водители просто не справятся, так как для этого требуется устойчивый навык. Между тем, если бы имитация начинала срабатывать раньше и была бы лучше откалибрована, мне удалось бы выехать легче. Тут в который раз вспомним добрым словом Jetour X70 Plus, который остается фаворитом уходящей зимы по качеству работы имитации блокировки. Кстати, мы не называем его конкурентом Окаванго исключительно по причине отсутствия в Джетуре третьего ряда. Интересно, что имитация часто срабатывала у Окаванго и при движении по относительно крупным городским магистралям — так много в столице было снега в феврале. И поскольку работа ее сопровождается обычно естественным скрежетом тормозов, имитирующим блокировку, мои пассажиры, не знакомые с техникой, часто пугались и спрашивали, а все ли в порядке с ходовой.

Geely Okavango 15.jpg
Geely Okavango 16.jpg

Несколько улучшает работу имитации перевод селектора режимов работы силового агрегата в спортивный режим и установка спортивного же режима ESP. Правда, перед тем как применять эти настройки в заваленном снегом дворе, нужно обязательно потренироваться где-нибудь на открытой местности. Дело в том, что реакции двигателя на педаль становятся резкими, и в тесном пространстве можно ненароком помять соседние машины

Мотор под капотом Окаванго позаимствован от Тугеллы, он при той же мощности в 200 л.с. выдает чуть меньше момента — 325 Нм вместо 350. При этом автоматическая коробка — не классическая «гидромеханика», как у Тугеллы, а типа double clutch, то есть с двумя сцеплениями. Проще говоря, силовой агрегат здесь ровно тот же, что и у нового Атласа. Это обеспечивает вполне себе уверенную динамику. Признаюсь, я не сажал в машину шестерых пассажиров, но троих родственников по Москве катал. С динамикой не возникает совершенно никаких проблем, а вот расход топлива ползет вверх — из 12 литров выйти с такой нагрузкой по городу практически нереально. Впрочем, конфигурация салона и кузова определяет высокую снаряженную массу самой машины — у Окаванго она на 135 кг больше, чем у нового Атласа, правда, меньше на 75 кг, чем у Монжаро. У последнего мы тоже фиксировали повышенный расход.

Geely Okavango 17.jpg


Если уж мы в начале статьи упомянули «восьмерку» Chery, отметим, что ее силовой агрегат все же обеспечивает лучшую экономию. Более того, кроссовер Chery допускает использование АИ-92, а вот Окаванго подавай только АИ-95. Правда, и топливный бак у Окаванго больше — 60 литров против 51 у Чери. В общем, нет в мире совершенства… Кстати, в Китае Окаванго тоже допускает АИ-92.

Geely Okavango 18.jpgGeely Okavango 19.jpgGeely Okavango 20.jpg
В целом по салону отмечаем высокий уровень эргономики, а по экранам «мультимедийки» и щитку приборов — интуитивное управление вторичными функциями

Geely Okavango 21.jpgGeely Okavango 22.jpgGeely Okavango 23.jpg
Система кругового обзора — на высоте, возможностей по отображению здесь множество, качество графики и видео — на таком же высоком уровне, что и у Chery

По ездовым качествам отметим высокий уровень акустического комфорта и плавность хода. Подвеска может изредка громыхнуть на отбой, поймав выбоину в асфальте, но в целом преодоление эстакадных стыков и «лежачих полицейских» проходит мягко, без ударов и пробоя и на относительно высоких скоростях. Кстати, большие ходы задней подвески обеспечивают высокую плавность хода, так что даже в третьем ряду не будет трясти. В то же время машина не допускает вертикальной раскачки ни при езде по трехмерной дороге, ни при движении с высокими скоростями на трассе. Особенных кренов в поворотах тоже нет, правда, из-за сложной обстановки на подмосковных дорогах мы не смогли даже приблизительно оценить управляемость — практически любой маневр приводил к сносу или заносу и, как следствие, к срабатыванию ESP. Однако для такой семейной машины все эти занятия — от лукавого, тем более что по последней моде водителя Окаванго лишили возможности ручного выбора ступеней.

Geely Okavango 24.jpg


Резюмируем. На стороне Окаванго — просторный салон с удобными в целом креслами, но без регулировки поясничного подпора для водителя. Качество материалов отделки, подгонка элементов интерьера — на высоте. Динамика со светофора — более чем уверенная даже при загрузке машины на 80%. Единственное, что может понадобиться на трассе в этом случае — редкая активация спортивного режима, если нужно обогнать вереницу попутных машин. Короче говоря, приветствуем нового участника соревнований на нашем рынке и желаем ему успехов!

Технические характеристики Geely Okavango 2.0T 7DCT FWD (данные производителя)​

Geely Okavango 100.png


Фотобонус​

Geely Okavango 25.jpgGeely Okavango 26.jpgGeely Okavango 27.jpgGeely Okavango 28.jpgGeely Okavango 29.jpgGeely Okavango 30.jpgGeely Okavango 31.jpgGeely Okavango 32.jpgGeely Okavango 33.jpgGeely Okavango 34.jpgGeely Okavango 35.jpgGeely Okavango 36.jpgGeely Okavango 37.jpgGeely Okavango 38.jpgGeely Okavango 39.jpgGeely Okavango 40.jpgGeely Okavango 41.jpgGeely Okavango 42.jpgGeely Okavango 43.jpgGeely Okavango 44.jpgGeely Okavango 45.jpgGeely Okavango 46.jpgGeely Okavango 47.jpgGeely Okavango 48.jpgGeely Okavango 49.jpgGeely Okavango 50.jpgGeely Okavango 51.jpgGeely Okavango 52.jpgGeely Okavango 53.jpgGeely Okavango 54.jpgGeely Okavango 55.jpgGeely Okavango 56.jpgGeely Okavango 57.jpgGeely Okavango 58.jpgGeely Okavango 59.jpgGeely Okavango 60.jpgGeely Okavango 61.jpgGeely Okavango 62.jpgGeely Okavango 63.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу